Самый быстрый мотоцикл

Компания Kawasaki, поразив месяц назад всех бескомпромиссным 300-сильным Kawasaki H2R, показала в Милане на выставке EICMA его «гражданскую» версию. Kawasaki Ninja H2, мощностью 200 л.с., имеет практически идентичный боевому собрату рядный четырехцилиндровый двигатель с наддувом, характеристики которого втиснуты в жесткие рамки дорожного законодательства по уровню шума и вредным выбросам.

Самый быстрый мотоцикл

В официальных пресс-релизах Kawasaki обещает, что двигатель «уличного» Ninja H2 конструктивно очень близок к мотору H2R: «Помимо незначительных различий в двигателе, впускной и выпускной системах, адаптированных для обычных дорожных условий, сниженного уровня шума и выбросов, силовая установка H2 является по существу такой же, как у гоночного H2R, предназначенного для закрытых спортивных трасс». Надо отметить, что премьера Kawasaki H2 сразу сопровождается гораздо большим количеством подробной технической информации о новинке и ее характеристиках, нежели это было месяц назад с H2R.

07

Двигатель Kawasaki H2 — рядный четырехцилиндровый объемом 998 см3 с диаметром цилиндров 76 мм и ходом поршня 55 мм. Его главный компонент — центробежный нагнетатель, расположенный позади блока цилиндров. Его шестилопастной импеллер раскручивается почти до 130 000 об/мин, благодаря планетарной передаче, в свою очередь приводимой в движение цепным приводом от коленвала. Воздух из нагнетателя под давлением до 2 атмосфер поступает во впускную камеру, выполненную из алюминия, который обладает хорошим теплоотводом и необходимой прочностью.

09

Отдельные усилия конструкторов были направлены на предотвращение детонации. В той же вышупомянутой впускной камере топливные форсунки расположены сверху и распыляют топливо во впускные каналы через сетку из нержавеющей стали. Такое решение делает топливно-воздушную смесь более однородной. Сетка также, за счет эффекта конденсации, работает как охлаждающий элемент для топливной смеси, улучшая ее дальнейшее сгорание. Еще одно антидетонационное решение — плоская форма верхней части поршней.

10

Поршни H2 выполнены литыми, а не коваными. Литые поршни, по мнению инженеров Kawasaki, обеспечивают лучшие показатели прочности при высоких температурах, свойственных двигателям с наддувом. Система охлаждения высокой производительности включает в себя жидкостное охлаждение двигателя и охлаждение масла. Водяная рубашка охватывает все критически важные компоненты, включая выпускные отверстия и клапанные седла. По заявлению Kawasaki, радиатор охлаждающей системы H2 имеет в полтора раза более лучший обдув, чем у других мотоциклов аналогичного размера. Единая система смазки обслуживает двигатель, коробку передач и нагнетатель и имеет емкость около 5 литров масла, что примерно на 35% больше, чем в двигателях без наддува. За охлаждение масла отвечает отдельный масляный радиатор.

12

Профиль распредвала H2 отличается от версии H2R, так же как и отличается выхлопная система. Если спортивный глушитель H2R очень компактный, то для соответствия гражданским нормам по громкости и чистоте выхлопа, на H2 установлена гораздо более массивная банка.

Коробка передач с муфтами «dog-rings», пришедшая из заводского проекта MotoGP и обеспечивающая более быстрое и плавное переключение. Привод сцепления гидравлический с радиальным главным цилиндром Brembo. Сцепление имеет проскальзывающий механизм для нейтрализации рывков при переключении вниз. Кроме того, водитель может настраивать уровень торможения двигателем (подробнее см.ниже.).

13

Ярко-зеленая пространственная рама типа «птичья клетка» Kawasaki H2 изготовлена из труб высокопрочной стали. Задний алюминиевый маятник выполнен по односторонней схеме и крепится через алюминиевую монтажную пластину непосредственно к двигателю, что устраняет необходимость в стабилизаторах и усилителях на раме и тем самым уменьшает общий вес мотоцикла. А снаряженная масса полностью заправленного Kawasaki H2 составляет всего 238 кг.

Подвеска Kawasaki H2 построена на компонентах производства KYB. Передняя вилка перевернутого типа модели KYB AOS-II имеет перья диаметром 43мм. Обозначение AOS расшифровывается как Air-Oil-Separate и говорит о том, что масло и воздух в вилке работают отдельно. Данная система впервые появилась на кроссовых мотоциклах Kawasaki, а теперь внедрена и на дорожнике. Вилка имеет три регулировки и ход 120 мм. Задний газовый амортизатор с четырьмя регулировками (высокая/низкая скорость сжатия, отбой и предварительное натяжение) и ходом в 135 мм.

14

Выдающиеся динамические характеристики нашли свое отражение и в других деталях. В передней части целый ряд элементов выполняет функцию антикрыльев и стабилизаторов, увеличивая прижимную силу на высоких скоростях. За стабильность рулевого управления отвечает рулевой демпфер Ohlins с электронным управлением на основании показаний датчика скорости на заднем колесе.

Электронное оборудование мотоцикла включает в себя трэкшн-контроль KTRC (Kawasaki Traction Control), построенный на той же основе, что и аналогичные системы других моделей Ninja. KTRC имеет три стандартных режима: Mode 1 — для гоночного трека, Mode 2 — для обычных дорог и улиц и Mode 3 — для мокрого дорожного покрытия. Внутри каждого из этих режимов можно дополнительно выбрать три уровня вмешательства KTRC в управление мотоциклом. Существует также отдельный режим Rain для дождя, включаемый по умолчанию в Mode 3, ограничивающий мощность на 50% и сдерживающий агрессивность разгонной динамики.

Еще один электронный помщник — система KLCM (Kawasaki Mode Control Launch), предлагающая на выбор три режима предотвращения пробуксовки на заднем колесе во время старта. Kawasaki Engine Brake Control — система, позволяющая выбрать степень торможения двигателем. KIBS (Kawasaki Intelligent Anti-lock Brake System) — интеллектуальная антиблокировочная система тормозов, идентичная той, что применяется на модели ZX-10R.

Мотоцикл окрашивается в уникальный черный зеркальный цвет, которой в сумраке скорее воспринимается как черный, но под лучами света обладает высокой отражающей способностью за счет добавленного в покрытие металлического серебра. Окраска мотоцикла производится вручную, за исключением топливного бака, который является единственной деталью, окрашиваемой роботизированной установкой.

Kawasaki Ninja H2 будет выпускаться ограниченным тиражом и, вероятно, станет таким же эксклюзивом и редкостью на дорогах как немногочисленные суперкары. Окончательная цена Kawasaki H2 в Европе и в России пока неизвестна, но она будет определенно заметно выше стоимости спортбайков ZX-14R и ZX-10R.

Технические характеристики Kawasaki Ninja H2 2015:

Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением

Рабочий объем: 998 см3

Максимальная мощность: 200 л.с при 11000 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 133,5 Нм при 10500 об/мин.

Диаметр цилиндра x Ход поршня: 76 x 55мм

Степень сжатия: 8.5:1

Система питания: Впрыск топлива: 50мм x 4 с двойным впрыском

Система впуска: Приводной нагнетатель Kawasaki supercharger

Система охлаждения: Жидкостная

Система смазки: Принудительная, с мокрым картером и радиатором охлаждения

КПП: 6-ступенчатая

Главная передача: Цепь

Рама: Стальная типа «птичья клетка» с площадкой крепления маятника

наклон/вылет вилки: 24.4° / 103 мм

Емкость топливного бака: 17 л

Передняя подвеска: 43 мм перевернутая вилка, полностью регулируемая, ход 120 мм

Задняя подвеска: Uni-Trak с газонаполненным амортизатором, выносным резервуаром, 2-х диапазонными регулировками (высокая/низкая скорость). Пружины верхнего расположения. Ход 135 мм

Переднее колесо/размерность: 120/70 ZR17 M/C (58W)

Заднее колесо/размерность: 200/55 ZR17 M/C (78W)

Передний тормоз: Два 330 мм полуплавающих лепестковых диска. Два радиальных 4-поршневых моноблочных суппорта

Задний тормоз: Один 250 мм диск, 2-поршневой суппорт

Дорожный просвет: 130 мм

Высота по седлу: 825 мм

Снаряженная масса: 238 кг

Колесная база: 1455 мм

Цвет: Черный зеркальный