Саморазвитие педагога Саморазвитие педагога - 1 Саморазвитие личности педагога

Саморазвитие педагога

Саморазвитие педагога это не его служебное или карьерное обучения. Это то чему он учится сам, в свободное время, сидя дома или в других местах. Это то, чего от него не требуют но он этому учится для своего личного развития.
Педагог должен обладать многими качествами и не на последнем месте лежит терпения. Но на первом месте его знания и умения их подать и научить других. Педагог это такой человек который кроме своей основной специальности должен знать и другие. Если педагог хорошо знает свой предмет но нет никаких знаний о других специальностях то он не будет расти и получать повышение. Поэтому даже если есть прекрасные знания, любом педагогу нужно саморазвитие.

Саморазвитие педагога это его ежедневная задача, поскольку общество всегда предъявляло и будет предъявлять ему самые высокие требования. Чтобы иметь уважение среди окружающих и смелость учить нужно знать больше других. Чтобы чему-то чему учить нужно быть всегда в курсе всего происходящего, всех обновлений. Поскольку если чего-то неугледеть то можно обучать устаревшей и возможно уже не актуальной информации.
Саморазвитие педагога играет огромную роль, поскольку каждый год он встречает новых учеников которые всегда на своей волне и одновременно в центре информационных технологий.

Саморазвитие педагога

Есть 2 вида саморазвития педагога: внутренний и внешний.
Внутренний это его чувство долга перед страной, городом, учениками, окружающими людьми, его убеждение и самооценка. Самооценка может помочь быстро вырасти и подняться по карьерной лестнице или погубить то что есть.
Внешний это все то, чего требует от педагога общество.

План саморазвития педагога:

Учимся ставить перед собой цели. Сначала определяем только те, которые являются наиболее актуальными и значимыми для вашего развития. Затем составляем план достижения цели та выбирать верные средства, после чего выбираем актуальные способы. Теперь самое сложное — самоконтроль. Нужно собраться с силами, все свое терпение и постараться соблюдать ранее составленный план. Чем выше цель, чем больше изменений вы заложили в него тем сложнее вам на этом этапе. Только когда вы научились соблюдать всему что запланировали, когда это перестало быть для вас чем-то очень сложным можно переходить к этапу коррекции. Теперь когда вы попробовали все что хотели или запланировали, можно внести коррективы в план и в работу над собой. Этот этап стоит на последнем месте не потому что он не значимый, а с целью чтобы вы сознательно не облегчали себе работу отсеивая то что не стоит.

Саморазвитие педагога можно разделить на 3 этапа:

Первый этап саморазвития педагога:
У него зарождается мысль о развитии, что он может достичь большего. Начинает задумываться над темой собственного саморазвития. Он хочет стать лучшим чем он есть сейчас. Педагог еще не знает как и с помощью чего он должен развиваться. Его цели не корректны и не имеют четкого плана.
Второй этап саморазвития педагога:
Его цели становятся более понятными. Он знает что должен сделать и ищет пути, составляет план достижении цели. Практически все зависит от его размышлений, самооценки и самокритики.
Третий этап саморазвития педагога:
Он сам формирует цели и пути их достижения. Внешние факторы не имеют над ним существенного влияния, он может трезво оценить себя, свои способности и возможности. Теперь это не доставляет ему не приятности, он втянулся и оценил процесс саморазвития и действует автоматически.

Для чего нужно саморазвитие педагога

Какая основанная задача педагога?! Правильно — обучать. После получения диплома он не получает автоматически всех знаний, умение излагать информацию и автоматического обновления информации как программного обеспечения. Он этому должен учиться сам. Анализировать то, что есть и что нужно изменить. В процессе обучения, к педагогу могут возникать много вопросов как по теме так и нет. И большой плюс если он сможет дать ответ на вопрос не по теме. Он значительно вырастет в глазах учеников. И только педагог который сам занимается саморазвитием сможет выучить поколения которое будет способно к самостоятельному развитию и преодолению конкуренции. Эти знания очень акуальни в наше время, когда 90% студентов вузов работают не по своей специальности.
Но не стоит разделять личное и профессиональное развитие, поскольку только в сумме они дадут должный эффект. Каждый педагог должен уметь независимо развиваться в любой сфере своей деятельности.

Так зарождаются легендарные педагоги, которых любят, ценят и помнят.